17:12 31.08.2018
Михаил Родионов опубликовал запись

Астероид, который уничтожил динозавров, также помог акулам эволюционировать

В океанах нашей планеты проживает более 500 видов акул: от крошечных до огромных акул-гоблинов и других монстров. И нынешний баланс видов акул, который мы видим сегодня, возник после массового вымирания мел-палеогенового периода 66 миллионов лет назад, согласно новому исследованию. В меловом периоде (который был между 142 миллионами и 66 миллионами лет назад) над морями командовал отряд ламнообразных акул Lamniformes. Современные ламнообразные акулы включают большую белую, мако и акулу-молот.

Однако, изучая различные формы сотен древних ископаемых зубов акулы, исследователи обнаружили, что разновидность кархаринообразных акул Carcharhiniformes — самый большой отряд акул сегодня, включающий тигровых акул и других — начала активно развиваться, в то время как многие ламнообразные акулы вымерли. Этот баланс сохранился и до наших времен.

Что осталось от акул?

«Изучение ископаемых акул — это и проклятие, и благословение», говорит Нил Ашлиман, эволюционный биолог из Университета Св. Амвросия, не принимавший участия в исследовании. «Цельные экземпляры — чрезвычайная редкость, потому что хрящевые скелеты этих животных плохо фоссилизируются. Акулы постоянно производят и теряют зубы на протяжении всей жизни. Собственно, из-за этой сокровищницы с зубами у нас есть четкое понимание того, когда в геологической летописи появлялись и исчезали разные группы акул».

Проанализировав различные формы 597 древних зубов акул со всего мира, датирующихся 56 — 72 миллионами лет назад, ученые пришли к выводу, что вымирание одной группы акул и процветание другой было связано с изменением рациона питания и источников пищи. Ламнообразные ели много кальмаров и морских рептилий, но многие из них вымерли. Небольшие же костные рыбы, с другой стороны, начали наводнять моря и стали пищей для кархаринообразных акул, которые на них охотились.

Изучение эволюции акул помогает ученым находить способы сохранения современных видов, которые находятся под угрозой уничтожения.

источник

Голосовать +1
Просмотров: 135
Адрес записи:
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать